Новые поступления

2022 год

Январь-Август

Борисов, Сергей Борисович

Игры и забавы юных россиян в первой половине XX века : [историко-антропологическое исследование] / С. Б. Борисов . - Санкт-Петербург : ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2021. - 191 с. : портр. - (Научно-популярная серия РФФИ).

ISBN  978-5-86007-969-4

Книга представляет собой историко-антропологическое исследование раз­влекательно-игровых практик юных россиян в первой половине XX века. Автор не только систематизирует информацию о сохранившихся до сей поры развле­чениях, но и на объёмном историко-культурном материале, значительная часть которого впервые вводится в научный оборот, реконструирует ныне исчезнув­шие игровые практики, воссоздаёт картину их бытования в повседневной жизни юных россиян. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей повседневности и историей российской развлекательной городской культуры.

Век талгенизма: начало : (дидактический метод и жизнь А. Г. Ривина в документальных свидетельствах. Архивы, пресса и литература 1914-2019 гг.) : антология / Санкт-Петербургский государственный университет; составление, подготовка текста, примечания, справочный аппарат Е. Б. Голубев ; под редакцией Т. Г. Галактионовой . - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. - 735, [1] с. : ил

ISBN  978-5-288-06168-4

В антологию включены более 80 текстов с научными комментариями. Около 70 % материалов книги - новые, неизвестные не только педагогической общественности, но и специалистам. Книга вводит в научный оборот неведомые прежде тексты, собранные по труднодоступным источникам (архивам, газетам, журналам и брошюрам 1920-30-х гг., региональным и ведомственным изданиям). Метод коллективного взаимного обучения А. Г. Ривина представлен в контексте мировой педагогики. В антологию включены отрывки из художественных произведений, касающиеся деятельности педагога. Тексты о методе А. Г. Ривина соотнесены с работами других выдающихся ученых - педагогов, философов, психологов. Сопоставление позволяет глубже понять не только метод А. Г. Ривина, но и сам процесс, механизм любого обучения.

Иванов, Дмитрий Викторович

Возраст одаренности: от шести до семи / Д. В. Иванов, Л. Ю. Калинина, Н. А. Никитин ; Самарский государственный социально-педагогический университет ; Российский фонд фундаментальных исследований. - Самара: СГСПУ, 2021. - 207 с. : ил., цв. ил., портр., нот., табл. -  (Научно-популярная серия РФФИ).

ISBN  978-5-8428-1196-0

В книге феномен одаренности осмыслен как бытующий неотъемлемо от возраста 6-7 лет. Одаренность ребенка представлена в фокусе современных проблем образования и культуры. Книга иллюстрирована фотографиями, рисунками, включает таблицы, дополняющие текст. Представлены материалы проекта № 18-413-630003 р_а, выполненного при финансовой поддержке РФФИ в 2018 году, которые раскрывают некоторые тайны феномена одаренности заинтересованным читателям, прежде всего родителям детей-дошкольников и педагогам.

Маранцман, Владимир Георгиевич

Избранные труды / В. Г. Маранцман . - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022 -    .

Том 1 / авторы вступительной статьи, воспоминаний Е. К. Маранцман, Е. С. Романичева . - Санкт-Петербург. - 2022. - 334, [1] с. : портр.

ISBN 978-5-8064-3095-4; ISBN  978-5-8064-3115-9

В первый том «Избранных трудов» В. Г. Маранцмана (1932‒2007), известного российского методиста-словесника, чл.-кор. РАО, доктора педагогических наук, профессора РГПУ им. А. И. Герцена, вошли две его книги, составившие классику отечественной методической науки и давно ставшие библиографическими редкостями: «Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников» (1974) и «Труд читателя» (1986). Эти труды ученого образуют своеобразную дилогию, хотя и имеют разных адресатов. Обе книги посвящены всегда актуальной для литературного образования проблеме - анализу художественного текста в соотношении с его читательским восприятием. Том открывается вступительной статьей, своеобразным путеводителем по тексту, а завершается краткими воспоминаниями о методисте его коллег и учеников. Издание адресовано методистам-исследователям, докторантам и аспирантам, учителям и студентам-филологам - словом, всем тем, кому небезразлична судьба школьного литературного образования.

Память говорит : Учителями славится Россия : [воспоминания членов Гильдии "Учитель" г. Миньяра : сборник] / руководитель издательского проекта М. Г. Смирнова ; составитель текста И. А. Лыточкина . - Уфа : Белая река, 2021. - 239 с. : ил., портр. - (Память говорит).

ISBN  978-5-87691-205-3




Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте : монография / Н. С. Пряжников, С. В. Молчанов, О. Б. Чеснокова [и др.] ; под редакцией С. В. Молчанова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва : Издательство Московского университета, 2022. - 268, [2] с. : табл.

ISBN 978-5-19-011686-1

Профессиональное самоопределение является важной задачей развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Глобальные социально-экономические, технологические и культурные трансформации общества приводят к изменению мира профессий и усложняют процессы выбора профессионального будущего в современном изменчивом мире. Ориентация в пространстве профессионального самоопределения может помочь подрастающему поколению в принятии важных жизненных решений. Анализ ценностно-моральных и когнитивных факторов становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте позволит выделить ключевые условия для выбора будущей профессии и пути профессионального обучения. Для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу; родителей подростков и самих подростков.