В Поэтической гостиной

В Поэтической гостиной Однажды из-под пера Уильяма Шекспира появилась такая фраза: «В мире нет ничего ни хорошего, ни плохого – мы сами придумали всё это».

Жили-были Ромео и Джульетта. Если рассматривать экранизацию только этой пьесы «Вильяма нашего Шекспира», то несложно предположить, что великий драматург был автором одного, но гениального, литературного хита.

С 1900 года до наших дней уже снят 51 фильм «по мотивам» пьесы «Ромео и Джульетта».

Две равно уважаемых семьи в Вероне, где встречают нас события,
Ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролития.
Друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей кладет конец непримиримой розни.

Так начинается известная всему миру пьеса «Ромео и Джульетта». Эта пьеса о юности, где танцуют и сходятся в поединке, внезапно переключая энергию в поле жестокости. В этой пьесе затрагиваются и другие мотивы – изгнание, честь, непостоянство, но драматическая жажда любви – вот главное и непреходящее впечатление.

31 марта студентам Уфимского колледжа отраслевых технологий ведущие Поэтической гостиной рассказали о вечной истории любви, снятой режиссером Франко Дзефирелли в 1968 году и сравнили эту классическую постановку с фильмом режиссера Карло Карлея, который вышел в 2013 год.

Франко Дзефирелли, делая свой фильм о молодых и для молодых, говорил: «Я хотел бы, чтобы современная молодежь отождествляла себя с героями фильма, сумела провести историческую параллель между бурными событиями происшедшими в Вероне в середине XV века и волнениями сегодняшнего дня». А Карло Карлей, представляя свой проект, позиционировал его для поколения «Сумерек». Складывается впечатление, что создатели фильма старались уйти от неизбежных сравнений с легендарной версией 1968 года и делали всё для этого, выдумывая отсебятину, уходя и от самого Шекспира.

Наши читатели, посмотрев отрывки из этих двух фильмов, пришли к выводу, что новому фильму явно не хватает достоверности, романтики, чувственности, и в нём совершенно отсутствует юмор, а фильм Дзефирелли не только высокохудожественный, но также живой и более убедительный. Человечный!

«Так погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех» - это тоже из Шекспира, но не про него. Шекспир не умрет, ибо его имя высечено на камне под названьем вечность.

Центр юношеского чтения НБ им.А.-З.Валиди РБ


Возврат к списку



Яндекс.Метрика