Деловая игра - универсальная форма обучения

Деловая игра - универсальная форма обучения Перед Центром повышения квалификация стояла непростая задача: в первый день курсов  настроить слушателей на позитивную и плодотворную работу. Для этого необходимо было сплотить, устранить барьеры общения, разбудить творческую активность и направить ее на создание  коллективного  проекта. И это вполне удалось.
Одной из интересных  форм работы стала деловая игра. Первоначально был проведен мини-тест: «Выбери свою геометрическую фигуру», в  результате чего аудитория слушателей была поделена на пять примерно равных групп, объединенных выбранной фигурой. Каждая группа  получила ватман, набор разноцветных геометрических фигур, маркеры. Далее была поставлена задача: создать коллаж, который должен отразить имиджевые характеристики современного библиотекаря. Неслучайно библиотекари в коллаже использовали символы, отражающие суть библиотечной деятельности и затрагивающие всем понятные добрые человеческие чувства. Группы использовали разную символику, сделали акцент на различные составляющие образа библиотекаря.
В проекте «Солнце» современный библиотекарь представлен как человек  позитивный, доброжелательный, творческий, целеустремленный. При защите проекта участники игры отметили, что информационно-библиотечная деятельность всегда носит двусторонний характер, ее эффективность и отдача зависят от ответственности и позитивного настроя самого библиотекаря.
В проекте «Родной дом»  выразилось отношение библиотекарей к своему делу и  своей библиотеке. Участники проектной работы отметили тесную взаимосвязь имиджа библиотекаря и имиджа самого учреждения. Но главными характеристиками библиотекаря остаются, прежде всего,  внутренние духовно-душевные качества. Интересным было выделение толерантности, как основы для доброжелательного отношения ко всем читателям независимо от их социальных и национальных различий.
В проекте «Стрела» главный акцент был сделан на развитии и стремлении к  успеху.  Представлены следующие слагаемые успеха: знания, умения, навыки и  самообразование, целеустремленность,  успех. Получилась стройная концепция. Любопытно, что карьерный рост  должен быть дополнен семейными ценностями иначе успех будет однобоким и несчастным.
В проекте «Библиопаровоз» библиотекарь рассматривается как локомотив, направленный на  развитие и образование всех  слоев  общества. Поэтому самой главной характеристикой является профессионализм, включающий коммуникабельность, ответственность и трудолюбие. Также библиотекарю должна быть свойственна красота как внешняя (символизировалась цветами), так и внутренняя, что станет основой для притяжения читателей.
Самым сложным и информационно нагруженным оказался проект «Свет в окошке». Множество символических обозначений (дерево, солнце, книга, вода, дом, свет) доказывают сложность, многоаспектность деятельности библиотекаря. Это был единственный проект, в котором был сделан акцент на использовании  современных средств библиотечной деятельности: электронной книги, Интернета, электронной библиотеки как обязательной характеристики современного библиотекаря.
Проектная работа была успешно завершена коллективным обсуждением.

Возврат к списку



Яндекс.Метрика